- Motul удерживает лидерство на польском рынке моторных масел по итогам 2024 года.
- Компания Castrol поднялась на вторую позицию, обогнав Valvoline.
- Немецкая Liqui Moly вернулась в топ-3 после падения в предыдущем году.
Лидеры польского рынка моторных масел в 2024 году
Польский рынок моторных масел в 2024 году продемонстрировал стабильность и ряд значительных изменений в предпочтениях потребителей. Французский бренд Motul, благодаря стабильной поддержке потребителей, остался на вершине рейтинга лидеров. Согласно ежегодному исследованию Drivers Choice, с участием 80 тысяч респондентов, Motul не только сохранил свои позиции, но и удержал свою популярность на уровне 2022 года, что подтверждает его лидерство на данном рынке.
Компания Castrol, в свою очередь, совершила впечатляющий рывок, поднявшись на второе место и потеснив Valvoline, которая ухудшила свои позиции, будучи сейчас на пятом месте. Castrol известна своими передовыми технологиями и сильными маркетинговыми стратегиями, что и привело к столь внушительному успеху.
Немецкая Liqui Moly также внесла свой вклад в изменения рынка, вернувшись в топ-3 после падения в прошлом году на восьмое место из-за потери более 6% поддержки от пользователей.
Тенденции и факторы влияющие на рынок
Эксперты сходятся во мнении, что на изменения в предпочтениях потребителей повлияли новые экологические стандарты и растущее количество автомобилей в Польше. Эти факторы стимулируют производителей моторных масел адаптироваться к новым условиям, предлагать инновационные решения и усиленно внедрять их на рынок, чтобы соответствовать нынешним требованиям.
Снижение позиций компании Petronas стало заметным упущением, тогда как бренды, такие как Mobil, Total, Shell и Elf, смогли сохранить свои места в топ-20. Примечательно, что местный польский бренд Orlen заручился доверием потребителей и также вошел в число ведущих брендов в Польше.
Польский рынок смазочных материалов и, в частности, моторных масел сыграет ключевую роль в Центральной Европе, учитывая важность автомобильного сегмента. Конкуренция среди производителей не только отражает стремление к лояльности потребителей, но и требует адаптации к постоянно меняющимся технологическим и экологическим вызовам.
Петр Немец из Orlen Oil отмечает, что активные маркетинговые стратегии и внедрение экологически чистых решений становятся залогом успеха в современном мире моторных масел. Под такие изменения современные производители вынуждены искать компромиссы для удовлетворения растущего спроса на экологически чистые и эффективные решения.