- Компания Topsoe получила контракт на разработку одного из крупнейших заводов по производству устойчивого авиационного топлива (SAF) в Китае.
- Завод будет перерабатывать 300,000 тонн сырья, включая использованное кулинарное масло, в SAF и возобновляемый дизель.
- Ожидается, что завод поможет избежать 800,000 тонн CO₂e выбросов ежегодно, что эквивалентно выводу с дороги 160,000 бензиновых автомобилей.
Партнерство Topsoe и Chuangui New Energy
Topsoe, признанный мировой лидер в области технологий декарбонизации, был выбран компанией Chuangui New Energy для реализации одного из крупнейших проектов по производству устойчивого авиационного топлива в Китае. Это партнерство знаменует собой вторую подобную инициативу Topsoe в стране и подтверждает укрепление ее позиций в глобальном переходе к более устойчивым источникам энергии. Строительство завода в городе Циньчжоу началось в декабре 2024 года, а ожидаемая дата начала его работы — декабрь 2026 года.
Используя технологию HydroFlex®, предприятие будет ежегодно перерабатывать до 300,000 тонн, в том числе использованное кулинарное масло. Это будет способствовать не только производству SAF, но и возобновляемого дизеля, который становится все более востребованным в условиях глобальных экологических инициатив.
Влияние на экологическую ситуацию
Ключевой момент, который подчеркивает это сотрудничество, — значительное снижение углеродных выбросов. При достижении полной мощности, завод сможет предотвратить выброс 800,000 тонн углекислого газа эквивалентно удалению 160,000 бензиновых автомобилей с дорог. Учитывая, что авиационный сектор стремится сократить свои выбросы для достижения целей по снижению углеродного следа, предприятия как Topsoe становятся важным элементом в этом процессе.
Стоит отметить, что Международное энергетическое агентство (IEA) прогнозирует, что к 2030 году устойчивое авиационное топливо должно составлять не менее 10% от общего объема потребления авиационного топлива для достижения целей по сокращению углеродов и остроты экологической ситуации в глобальном масштабе. Однако, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в настоящее время SAF составляет всего лишь 0,2% от общего объема спроса на авиакеросин.
Будущее устойчивого авиационного топлива в Китае
Это соглашение не только подчеркивает растущую популярность инициатив по устойчивому авиационному топливу, но и следует за значительным расширением предложений Topsoe по SAF на международной арене. За последний год компания подписала контракты с различными производителями в Бразилии, Германии, Канаде и Испании, что демонстрирует растущий интерес к разработке устойчивых топлив.
«Наше партнерство с Chuangui New Energy — это важный этап для расширения предложения Topsoe в области SAF в Китае и подтверждение нашей приверженности к увеличению объемов производства SAF по всему миру», — отметил Элена Скалтритти, коммерческий директор Topsoe.
С таким акцентом на инновации и устойчивое развитие, будущее устойчивого авиационного топлива в Китае и за его пределами выглядит многообещающим.