Компрессорные разновидности масел представляют собой смазочные материалы с уникальными техническими свойствами (низкой испаряемостью, минимальной склонностью к пене, устойчивостью к коксованию и самовоспламенению). Они обеспечивают эффективную эксплуатацию и существенно увеличивают рабочий ресурс агрегатов, а также снижают риск взрывов и пожаров на производстве.
Производители компрессорных масел
Приведем несколько примеров известных производителей подобных материалов с возможными аналогами:
Gazpromneft | Shell | Teboil | Texaco |
Compressor VDL-100 | Corena P 100 | Compressor Oil P 100 | Compressor Oil EP |
Compressor VDL-150 | Corena P 150 | Аналогов не существует | Compressor Oil EP 150 |
Compressor VDL-220 | Аналогов не существует | Аналогов не существует | Аналогов не существует |
Сразу следует отметить, что при выборе производителя компрессорного масла следует учитывать несколько ключевых факторов. Изучите репутацию и опыт производителя масла. Проведите исследование, узнайте об их истории на рынке, опыте производства и уровне доверия от пользователей. Более известные и уважаемые бренды часто предлагают продукцию высокого качества.
Убедитесь, что масло соответствует необходимым стандартам и спецификациям для вашего конкретного типа компрессора. Например, соблюдение стандартов ISO или других индустриальных норм может быть ключевым фактором при выборе масла.
Просмотрите рекомендации производителя вашего компрессора относительно масел. Они могут указать на определенные марки масел, которые рекомендуется использовать для обеспечения оптимальной производительности и защиты оборудования.
Проведите поиск отзывов пользователей и исследуйте рынок. Опыт других пользователей может быть ценным источником информации о качестве и эффективности масла от определенного производителя.
Оцените технические характеристики масла, такие как его вязкость, стойкость к окислению, способность к смазыванию, температурные характеристики и другие факторы. Это поможет выбрать масло, которое лучше всего подойдет для эксплуатации вашего компрессора.
Учтите стоимость масла и его доступность на рынке. Выбирайте масло, которое соответствует вашему бюджету, при этом не уступая в качестве и соответствии требованиям вашего оборудования.
Важно выбирать масло от производителя, который предлагает продукцию, соответствующую требованиям вашего компрессора, чтобы оно давало возможность обеспечить оптимальную работу оборудования. Следуйте рекомендациям производителя оборудования и обращайтесь к специалистам в этой области, чтобы принять информированное решение при выборе компрессорного масла и его производителя.
Характеристики и разновидности компрессорных масел
Различные масла, применяемые в компрессорах, обладают разнообразными техническими свойствами, которые прямо зависят от конкретного оборудования, для которого они предназначены. Разберем ряд ключевых параметров.
Вязкость – слишком низкий показатель приводит к быстрому расходу и разливу масла внутри рабочей камеры. А вот повышенный показатель может испортить агрегат, поскольку масло не сможет правильно обеспечивать необходимый режим трения деталей. Оптимальный коэффициент вязкости находится в диапазоне 7–30.
Испаряемость – скорость испарения масла при различных температурах. Этот параметр критичен, так как внутри агрегата по причине рабочих процессов наблюдается существенное повышение температуры. Желательно выбирать масла с низким показателем этого параметра.
Стабильность состава определяет способность масла сохранять свои свойства при изменении температуры или давления. Необходимо, чтобы оно оставалось функциональным при нагреве до 190-270 градусов (температура, вызывающая его воспламенение).
Нейтральность – так как масло применяется внутри компрессора, где происходит сжатие различных газов, оно не должно реагировать с ними химически. То есть состав должен быть абсолютно инертным по отношению к этим газам.
Все технические масла для компрессоров можно разделить на минеральные и синтетические:
- 1. Как правило, минеральные варианты масел содержат небольшое количество или вообще не содержат присадок. Эти варианты смазки более доступны с финансовой точки зрения, но их характеристики в эксплуатации не так высоки. По этим причинам такие разновидности используют в агрегатах, которые работают в довольно легких условиях.
- 2. Синтетические или (что тоже часто встречается) полусинтетические масла производятся на основе эфирных компонентов, что придает им лучшие технические свойства по сравнению с минеральными маслами. Они стоят дороже и обычно используются в компрессорах, которые используются очень часто и при очень больших нагрузках.
Параметры классификации
Существует несколько методов классификации масел, однако чаще всего применяется классификация по температуре работы:
- 1. Масло для компрессоров, которое используется при температуре до 160 градусов. Это вполне простые режимы работы агрегатов.
- 2. Смазка для работы также в простых режимах, но при температуре, которая не превышает 180 градусов.
- 3. Масло для работы в тяжелых режимах – показатель температуры внутри агрегата доходит практически до 200 градусов.
- 4. Смазка для очень активных работ, при которых температура доходит до 200 градусов, и при существенном внутреннем давлении.
Особенности
Абсолютно каждый вариант смазочных материалов должен хорошо сопротивляться высоким показателям температуры и выдерживать резкие перепады режимов работы. В отличие от моторного масла, смазка для компрессоров должна сохранять свои характеристики в течение длительного времени при повышенном давлении. Это влияет на стоимость жидкости, ведь синтетические аналоги обходятся дороже, но позволяют работать с повышенной мощностью без перерывов. Такие масла менее часто требуют замены по сравнению с минеральными, так как они медленнее испаряются и обеспечивают более эффективную смазку.
Смазка для поршневых агрегатов контактирует с очень горячим воздухом, поэтому должна обладать высокой устойчивостью к термоокислению и температурой воспламенения не менее +350 градусов. Классы вязкости – 100, 150 по стандарту ISO.
Ключевой показатель масла отечественного производителя (вязкость) легко узнать по обозначению. Смазочные материалы этой категории имеют маркировку, такую как К-12, КС-19, К4-20 и так далее.
Буква «К» указывает на категорию компрессорных смазок, за которой следует номер группы в зависимости от условий использования (первой группе соответствует отсутствие цифры). Цифра после дефиса обозначает кинематическую вязкость в мм²/с при температуре +100 ˚C. Буква «С» означает материал, произведенный из сернистой нефти, а “П” – присутствие присадок. В целях экономии средств можно использовать промышленное масло для смазки компрессорных устройств с отдельной системой смазки.
При применении смазки с высокой вязкостью для компрессора с электрическим двигателем могут возникнуть проблемы с запуском из-за колебаний напряжения в электросети.
В условиях постоянной работы поршневого воздушного компрессора на улице целесообразно сменить минеральное масло на синтетическое (но только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров). Информация о частоте замены масла в компрессоре и способы проверки его уровня указаны в сервисной книжке.
При интенсивной эксплуатации оборудования периодичность замены смазки уменьшается. Масло следует менять досрочно, если оно становится мутным или меняет цвет (становится белым из-за присутствия воды или темным из-за перегрева). При заправке компрессора необходимо строго следовать инструкции: в маслосистему не должны попадать воздух, влага или пыль. Перед заменой масла в компрессоре следует полностью слить старое, использовать специальную жидкость для промывки и включить агрегат на 10-15 минут.
Чтобы улучшить смазку трения, можно использовать лубрикатор, который распыляет масло в виде тумана. Чтобы получить более подробную информацию о замене масла в компрессоре, стоит обратить внимание на видео-инструкцию.
Поршневой компрессор
После первых 500 часов использования агрегата необходима замена смазочного материала, а далее частота замены зависит от интенсивности работы и качества впускаемого воздуха, но не реже одного раза в год.
После каждых 4000 часов эксплуатации следует не только заменить смазку, но и поменять фильтры, а при необходимости – ремень привода.
При замене смазочной жидкости важно постоянно контролировать уровень заполнения, что можно проконтролировать через специальное окошко.
При выборе между вязким и более текучим маслом нужно учитывать особенности эксплуатации оборудования. Высокая вязкость облегчает проникновение смазки в мелкие трещины и щели, тем самым смазывая и уменьшая зазоры. Низкая вязкость снижает трение и вероятность образования отложений на рабочей поверхности, таких как ржавчина, окислы и нагар.
Также при выборе смазки для агрегатов нужно ее контакт с сжатым воздухом, всевозможными деталями, ресивером и другими элементами оборудования, через которые проходит сжатая газообразная среда. Поэтому важно подбирать подходящее масло и никоим образом не использовать моторное. Несмотря на сходство их функции – оба предназначены для смазки поршневых механизмов, их назначение совершенно различно. Моторное масло обязательно сгорает в поршневой камере, если попадает туда, и его использование в компрессоре приведет к серьезным неприятностям.
Как сделать правильный выбор
Выбор масла для компрессоров зависит от нескольких факторов, включая тип компрессора, его рабочие условия, производителя оборудования и рекомендации эксплуатации:
- 1. Тип компрессора: Разные типы компрессоров (поршневые, винтовые, центробежные и другие) требуют специфических типов масел. Например, для винтовых компрессоров часто используются синтетические масла высокой производительности.
- 2. Рабочие условия: Оцените условия, в которых будет работать компрессор. Это включает температуру окружающей среды, давление, интенсивность работы и другие факторы. Например, для экстремальных условий (высоких или низких температур, высоких нагрузок) может потребоваться специальное масло с улучшенными характеристиками.
- 3. Советы производителя оборудования: Крайне важно учитывать советы разработчиков по использованию определенных масел. Эти рекомендации основаны на тестировании и опыте, поэтому следуйте их указаниям для оптимальной производительности и долговечности оборудования.
- 4. Тип масла: Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Синтетические масла обычно имеют более высокие характеристики стойкости к окислению и температуре, что делает их более эффективными в сложных условиях.
- 5. Специальные требования: Некоторые компрессоры требуют специальных масел, которые соответствуют определенным стандартам (например, ISO VG стандарт для вязкости).
- 6. Следуйте инструкциям по обслуживанию: Помимо выбора подходящего масла, важно соблюдать рекомендации по периодичности замены масла и технического обслуживания компрессора.
Не следует забывать, что правильное масло будет залогом надежной работы компрессора и продлит срок его службы. Перед принятием решения по выбору масла лучше всего проконсультироваться с профессионалами или специалистами по обслуживанию компрессоров, чтобы получить наилучшие рекомендации, соответствующие конкретным условиям эксплуатации вашего оборудования.
Масло для компрессоров играет важную роль в обеспечении надлежащей работы и продолжительного срока службы компрессорного оборудования. В зависимости от типа компрессора и его конкретных условий эксплуатации могут применяться различные режимы использования масла:
- 1. Смазка: Первая задача подобных материалов – обеспечение смазки движущихся частей, таких как поршни, винты, подшипники и другие элементы. Это помогает снизить трение и уменьшить износ рабочих механизмов и деталей.
- 2. Охлаждение: Масло также играет роль охладителя для внутренних частей компрессора. В процессе сжатия воздуха внутри компрессора может происходить значительный нагрев, и масло помогает отводить тепло, предотвращая перегрев и обеспечивая оптимальную температуру работы.
- 3. Уплотнение и уменьшение износа: Масло может также использоваться для создания герметичности внутри компрессора, помогая уменьшить утечки воздуха и износ уплотнительных элементов.
- 4. Улучшение качества воздуха: В некоторых случаях масло может выполнять функцию фильтра, улавливая загрязнения и аэрозоли в воздухе, улучшая его качество.
Режим использования масла для компрессоров может быть различным в зависимости от типа агрегатной установки, нагрузки, рабочих условий (температура, давление, среда) и требований разработчика. Крайне важным условием является соблюдение правил производителя по замене масла, его типу и другим рекомендациям по уходу за компрессором для того, чтобы он нормально и довольно долго служил.