Главное:

  • Китай разрабатывает собственные стандарты моторных масел, чтобы поддержать растущую автомобильную и смазочных масел индустрию.
  • В 2024 году страна стала крупнейшим рынком легковых автомобилей, продав более 27 миллионов машин.
  • Китай ожидает, что новые спецификации масел будут более адаптированы к местным условиям эксплуатации и экостандартам.

Новые стандарты моторных масел в Китае

Китай предпринимает значительные шаги к созданию своих собственных стандартов моторных масел для решения потребностей своей быстро развивающейся автомобильной и смазочной промышленности. В последние годы Китай стал лидером в производстве автомобилей и смазочных материалов, что ставит новые вызовы перед традиционными стандартами, разработанными в других странах. В 2024 году, согласно данным, было продано более 27 миллионов легковых автомобилей, что подтверждает статус Китая как крупнейшего автомобильного рынка в мире.

Китайский рынок смазочных материалов сейчас составляет примерно 6.5-7.5 миллионов метрических тонн, что составляет около 20% от общего мирового спроса. Однако, несмотря на этот рост, качество масел варьируется в зависимости от региона, что требует большей стандартизации под современные технологии моторов.

Развитие новых спецификаций

Во время недавнего форума F+L Week 2025, прошедшего в Бали, представитель Intertek Automotive Research, Уильям Бушер, поделился новыми данными о изменении стандарта моторных масел в стране. С 2016 года группа экспертов работает над разработкой новых стандартов для разных типов двигателей — от тяжелых дизельных до бензиновых и газовых. В частности, планируются три новых спецификации: D1 для тяжелых дизельных двигателей, G1 для бензиновых двигателей и NG1 для газовых.

Стандарты D1 и G1 будут направлены на улучшение контроля за отложениями на поршнях, увеличение интервалов замены масла до 120,000 км и повышение защиты турбонаддува. Эти изменения имеют целью соответствие современным требованиям к эффективности и экологии, исполняя новые особенности, такие как работа с гибридными автомобилями и растущие требования к уровню выбросов.

Переход на собственные стандарты

Исторически сложилось так, что Китай использовал спецификации Американского нефтяного института (API), однако новые стандарты будут разрабатываться на основании местных условий и особенностей эксплуатации, что позволяет более точно соответствовать всем требованиям и нормам. Создание домашнего стандарта позволяет не только улучшить качество продукции, но и снижает зависимость от международных норм.

Таким образом, Китай стремится занять самостоятельную позицию на мировом рынке масла, что положительно скажется как на производителях, так и на конечных пользователях. Мы наблюдаем развитие, которое, в будущем, сможет значительно изменить рынки смазочных материалов на глобальном уровне, учитывая уникальные климатические и эксплуатационные условия страны.